Праздник Фонариков


11 ноября – День Святого Мартина
 
М А Р Т И Н
 
" ...Суровый путь
 
Будучи сыном римского капитана, мартин был отдан на обучение к одному учителю военного дела, у которого он учился стрелять из лука, метать копье, скакать на лошади, управлять колесницей. К пятнадцати годам отец определил его в солдаты. Мартин должен был участвовать в походах против германцев, которые часто нападали на римские земли. Жизнь солдата приносила много лишений и суровой борьбы. Так год за годом проходила служба Мартина в войске. Он потерял всякие связи с христианами. Но в нем было нечто, что не давало ему по-настоящему обрести радость в жребии военного: он мог в борьбу всю свою силу и всё своё мужество, однако сердце его оставалось пустым. 
 Случилось так, что войстко, в котором служил Мартин, поздней осенью, когда уже сильно похолодало, оказалось в области города Аугуста Травердорум, который сегодня называется Триер. Здесь проходила граница Галии и Германии. Заслуженные воины и офицеры должны были получить новые одежды. Среди них был и Мартин. Он получил большой теплый плащ, с мехом внутри на случай зимних морозов и такой длинный, что покрывал круп лошади. В начале ноября легион, в котором лужил Мартин, переводила в область Амиена.
 
 
Встреча.
 
 
Морозным ноябрьским днём Мартин скакал по направлению к городу Амиену. Дул ледяной ветер, и было так холодно, что даже вороны не взлетели в воздух, чтобы не замерзнуть. Ветер срывал последние листья с уже почти голых деревьев и носил их по воздуху. Вдруг мартин увидел  у дорожной обочины впереди себя человека. Тот, почти раздетый, прятался за камень, дабы защититься от ветра. Завидев всадника, человек встал и протянул к нему руки. Его губы шептали что-то, но ветер заглушал слова. Широко раскрытыми глазами нищий смотрел нищий смотрел на Мартина. Мартин остановил коня и достал свой острый меч. Потом резким движением сорвал со своих плеч широкий плащ и разрубил его надвое сверху донизу, потом протянул одну половину замерзшему нищему, который с благодарностью укутался в него. Другую половину Мартин накинул на свои плечи и поскакал дальше искать постоялый двор для ночлега.
 В эту ночь, когда мартин спал глубоким сном, он услышал, как кто-то зовет его по имени. Вокруг него стало светло, и он увидел двух ангелов, спускающихся к нему. Они несли в руках половину плаща, позади них появилось лицо нищего – оно сияло, как солнце, а глаза светились неземным светом. Голос сказал: 
- Мартин! Согрев нищего, ты согрел и меня. Я – брат каждому человеку.
 Когда образ исчез, Мартину показалось, будто тёплое солнечное сияние проникло в его сердце и уже никогда не сможет угаснуть...."
 Мотив этого праздника – СОСТРАДАНИЕ к ближнему.
Старшеклассники готовят для учеников 1-3 классов сказочное путешествие по темному дому к тому месту, где спрятан свет.
 
 
Чтобы туда попасть, нужно пройти через:
 
  • пещеру гномов и помочь им найти потерявшиеся в темноте драгоценные камни;
  • подводное царство, где живут ундины, и помочь им собрать раковины и жемчужины;
  • воздушные владения эльфов и отгадать названия цветов, в которых они живут.
 
 
Конечно, гномов, ундин и эльфов представляют ученики старших классов. Они ведут младших по темным коридорам школы мимо старушки (еще одна старшеклассница), которая рассыпала в темноте свои клубки с шерстью.
 
 
В благодарность за помощь старушка указывает путешественникам дорогу к свету. Они идут в указанном направлении и приходят в комнату, где зажигают Фонарики. Каждому достается свой огонек. Он освещает обратный путь, его можно отнести домой и подарить кому-нибудь из близких, кто нуждается в помощи и поддержке, а можно подарить любому прохожему на улице, чтобы поделиться теплом и светом.
 

наверх