Человек и Животные

   Изучение окружающего мира направлено на достижение следующих целей:

  • развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
   Специфической особенностью содержания предмета является постижение законов природы и общества через образ, поскольку образное содержание больше соответствует возрастным особенностям учащихся начальной школы, чем абстрактное содержание наук.

   в 4 классе у школьника меняется его мироощущение: все более он внутренне обособляется от окружающего мира, выделяет и осознает себя как самостоятельное существо. В связи с этим ребенок уже может рассматривать окружающий мир более объективно.
   Изучение животных начинается в 4 классе. Это обусловлено проснувшейся в этом возрасте способности сопереживания животным, составляющей основу для первоначального сравнения и понимания, которая в более позднем возрасте сможет быть решена до уровня современных естественно-научных знаний и природе.
  Обучение начинается с краткого рассмотрения человека.
  На этом этапе изучения существенно не анатомическое строение и отдельные физиологические функции, а роль указанных сфер и систем органов в жизни человека и его организме.
  Сформированный таким образом универсальный образ человека помогает дальнейшему изучению животных, в телесной организации которых можно проследить известную специализацию в развитии отдельных частей или органов, обуславливающих многочисленные отдельные проявления животного: особенности поведения, питания, размножения, физиологии и анатомии, взаимоотношения с другими животными и природным окружением.
  Изучение сопровождается созданием живописных образов животных, оформлением рисунков и записей в тетрадях, посещением зоопарка, лепкой изучаемых животных.
  Раздел "Человек и животные" изучается в форме эпохи длительностью 3 недели.
 

наверх