Навигация: » Главная » Человек и Животные
Человек и Животные Изучение окружающего мира направлено на достижение следующих целей:
в 4 классе у школьника меняется его мироощущение: все более он внутренне обособляется от окружающего мира, выделяет и осознает себя как самостоятельное существо. В связи с этим ребенок уже может рассматривать окружающий мир более объективно.
Изучение животных начинается в 4 классе. Это обусловлено проснувшейся в этом возрасте способности сопереживания животным, составляющей основу для первоначального сравнения и понимания, которая в более позднем возрасте сможет быть решена до уровня современных естественно-научных знаний и природе. Обучение начинается с краткого рассмотрения человека. На этом этапе изучения существенно не анатомическое строение и отдельные физиологические функции, а роль указанных сфер и систем органов в жизни человека и его организме. Сформированный таким образом универсальный образ человека помогает дальнейшему изучению животных, в телесной организации которых можно проследить известную специализацию в развитии отдельных частей или органов, обуславливающих многочисленные отдельные проявления животного: особенности поведения, питания, размножения, физиологии и анатомии, взаимоотношения с другими животными и природным окружением. Изучение сопровождается созданием живописных образов животных, оформлением рисунков и записей в тетрадях, посещением зоопарка, лепкой изучаемых животных. Раздел "Человек и животные" изучается в форме эпохи длительностью 3 недели. |