Навигация: » Главная » Математика

Математика

   Обучение математике занимает одно из центральных мест в образовательной программе школы. Его задачи чрезвычайно многообразны. Это и формирование, развитие целостной природы ребенка, его интеллектуальных, эмоциональных и волевых качеств, его памяти, и овладение системой математических знаний и умений, необходимых как для повседневной жизни, так и для изучения других предметов, и, наконец, выработка представлений об идеях и методах математики как науки и их роли в научной деятельности человека.
   Преподавание математики, в соответствии в общей концепцией вальдорфской школы никогда не ограничивается только воздействием на интеллектуальную сферу учеников. Элементарная математическая деятельность опирается на здоровую структуру человеческих восприятий, прежде всего на чувство ритма (арифметика), на чувство равновесия и чувство формы (геометрия). В связи с этим обучение, особенно в начальной щколе, подкрепляется глубокой проработкой ритмической структуры детского существа (ритмический счет, таблица умножения "в действии", счет на несколько голосов - "каноном" и т.д.) и чувства формы, для чего в начальной школе вводится предмет - рисование форм.
   Первой математической дисциплиной в начальных классах становится арифметика. при обучении следует углубить переживание  числовых понятий с помощью ритмических движений и развития чувства равновесия.
   Основой при изучении арифметики в первом классе служит развитие навыков ритмического счета. Здесь учитель много работает с ритмической структурой речи, различными стихотворными размерами, постепенно переходя к "чистому ритму" и рядам кратных. Дети учатся свободно ориентироваться в числовом ряду (прямой и обратный счёт, счёт через два, три и т.д., счёт десятками, счёт вслух и "про себя"). Занятия сопровождаются активным движением: дети протопывают и прохлопывают ритмы, делают упражнения с мячиками, цветными шнурами, двигаются группами по различным формам. такая работа относится к ритмической (начальной и наиболее активной) части урока.
 








наверх