ПисьмоОбучение письму предшествует рисование форм .
Цель выбранного для обучения письму метода - проведение ученика тем путём, который проделало человечество от устной формы существования языка к письменности. Знакомство с начертаниями больших и маленьких печатных букв происходит путём, аналогичным тому, в результате которого возникли буквенные знаки. Ребёнок заново открывает для себя форму буквы, которая рождается из образа, несущего в себе звук и его особенности (например, букву "Д" можно ввести через образы дома и дерева, "В" - волны, веток, раскачиваемых ветром, и т.д.). Таким образом переживается связь между звуком и формой буквы. Знакомству с гласными предшествует работа с междометиями, которые, как и гласные, являются непосредственным выражением чувств (например, А - удивление, согласие, понимание, О - восхищение, удивление, радость). К концу первого класса дети знают буквы русского алфавита и соотносят их со звуками, обозначают мягкость согласных звуков на письме, употребляют пробел между словами, знак переноса. Дети учатся различать гласные (ударные и безударные) и согласные (твердые и мягкие, глухие и звонкие, шипящие). происходит первое знакомство с правилами правописания гласных после шипящих (жи - ши, ча - ща, чу - щу). Деление слов на слоги, словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Учащиеся переписывают с доски восковыми мелками сначала небольшие слова, потом предложения; и как итог - небольшую сказку. ![]() |